Оригинал статьи "Хилег и Алькокоден",современной австрало-английской астролога, расположен на одном из её сайтов

http://www.bernadettebrady.com/articles.htm

 

                           Жизнь и смерть

Мы живем в мире, в котором наука и медицина достигли достаточного уровня прогресса и освободили нас от тревожных раздумий о длительности жизни, но это произошло лишь в последнее столетие. Теперь мы, западные люди, рассчитываем на долгую и здоровую жизнь и чувствуем, что каждый ребенок не только останется жить, но и, будучи взрослым, оправдает некие социальные ожидания на его счет. Мы ждем, что наши собственные дети достигнут зрелости и, соответственно, рассчитываем на их будущее и в определенной степени вкладываем в них изрядную долю своих усилий и средств - в надежде, что и они, в свою очередь, окружат нас семейной заботой и обеспечат нам безопасную старость. Стоит поразмыслить над тем, насколько обоснованны эти современные представления. Но, так или иначе, нам доподлинно известно, что вовсе не таков был распространенный взгляд на проблему жизни и смерти на протяжении почти всей истории человечества.

Обычное для современности предположение о том, что новорожденный будет продолжать жить, вовсе не было ранее столь привычным, напротив, были все основания предполагать, что ребенок едва ли будет взращен успешно. Стало быть, родители задавались естественными вопросами о том, не стоит ли дать жизнь другому наследнику, нарекать ли ребенка именем, давать ли ему образование, обучать ли его какой-либо профессии или же дать ему (или ей) спокойно наслаждаться счастливой, пусть и короткой, жизнью, не обремененной заботами об образовании и надеждами и планами на зрелость.

Подобная постановка вопроса может показаться нам с высоты современного мировоззрения оскорбительной, но когда ресурсы ограничены, а безопасность, да и само качество жизни в старости зависит от способности произвести на свет и выпестовать наследников, то вопросы такого рода становятся жизненно важными и решаются при рассмотрении гороскопа новорожденного. Так что эллинистические, арабские и средневековые европейские авторы посвящали огромные разделы своих трактатов этому предмету, и хотя современная медицина выкупает для нас определенную зону комфорта, а в неизбежности смерти признаемся себе не без обиды, все же факт остается фактом: некоторые из нас с рождения наделены большей жизненной силой, чем остальные. В современном мире сам этот факт как таковой вовсе не обязательно лишает нас наших жизненных упований; напротив, основываясь на простом понимании того, что люди разнятся по запасу жизненных сил и здоровья, мы можем признать, что древние техники, бывшие на протяжении долгого времени неофициально табуированным знанием для современной астрологии, заслуживают внимания.

Техники эти дают нам общее представление о том, на какой жизненный срок можно уповать, при этом основное внимание уделяется прежде всего запасу жизненной силы и витальности в гороскопе, а вовсе не вопросу о том, когда именно наступит смерть того или иного человека. Такая постановка вопроса становится очевидной при внимательном изучении, ведь вычисления дают нам представление о продолжительности жизни человека в том случае, если его не постигнет смерть от удара мечом, если он не попадет под колесницу, если его не столкнут с обрыва и если он не затеряется в море... Другими словами, данные методы позволяли увидеть, какое количество "жизни" или силы содержит гороскоп, в том случае, если его владелец не погибнет случайно до срока; при этом продолжительность жизни зависела от того, когда угаснет поток жизненной энергии. Так что эти техники позволяют судить о мощи и физической способности к сопротивлению, своеобразной "упругости" гороскопа, то есть о том, насколько сильны притязания на жизнь, проявленные в гороскопе, и, стало быть, насколько сильно цепляется за нее его владелец.

                      Техники и принципы

Методики варьируются от одного автора к другому, и обозреть все эти техники полностью не представляется возможным, но, к счастью, в них есть достаточно много общего, что позволяет нам уловить некие общие принципы.

Ни одна из планет в отдельности не считалась дарующей жизнь. Древние вовсе не придерживались концепции о том, что, скажем, Юпитер, великий благодетель, будет той планетой, которая описывает продолжительность жизни человека. Подобные качества и способности не связывались с какой-либо определенной планетой, а должны были быть "избраны" самим гороскопом. Планета завоевывала власть над определенными сферами жизни рожденного в соответствии со своим положением по дому, знаку, аспектам в карте человека. Такая планета наделялась титулом, который и указывал на ее влияние и полномочия в определенном гороскопе . В определении жизненной силы и возможной продолжительности жизни участвуют три планетарных титула.

Хилег - это та планета карты, которая отвечает определенным требованиям. Хилег знаменует присутствие жизни. Обычно собственная природа планеты не отражает само качество присущей этому гороскопу жизненной силы, но наличие Хилега говорит астрологу о том, что владельцу этого гороскопа жизнь дарована. Затем астролог будет искать планету, определенным образом связанную с Хилегом, и такая планета называется алькокоден. Алькокоден отвечает за годы жизни, то есть определяет ее продолжительность. Если в карте нет хилега, то не может быть и алькокодена.

Вдобавок к хилегу и алькоккодену для решения вопроса о продолжительности жизни гороскопы разделяют на пять категорий:

 

1) Ребенок может умереть прежде, чем начнет получать какое-либо питание. Другими словами, младенец умирает при родах или сразу же после родов.
2) Ребенок может начать есть, но все же вскорости умрет.

Период вскармливания продолжается от рождения до четырех лет. Вышеозначенные пункты дают описание той ситуации, в которой ребенок недостаточно силен для того, чтобы быть удачно "выращенным"

3) Умирает, не достигнув 12-летнего возраста;
4) Живет до взрослых лет, но умирает, не дожив до старости;
5) Живет до старости.

Таким образом, любая карта рождения - будь то посредством планетарного рисунка, или ввиду отсутствия хилега, или по полложению алькокодена, может подпасть под одну или другую из этих пяти категорий, называемых "дифференциями" . Если карта сочтена картой первой дифференции, то ребенку предсказывают смерть до того, как он впервые берет пищу. Вторая дифференция - ребенок начинает есть, но все же умирает, так и не успев получить воспитания, и т.д... Поэтому первый шаг древних или же средневековых астрологов состоял в определении продолжительности жизни по тому, принадлежит ли карта к первой, второй, третьей или четвертой дифференции.


Copyright © 2011-2017 Astrohronos.